С 2020 года в РФ начинается переведение некоторых бумажных документов в цифровой формат. Это позволит значительно упростить документооборот на любом предприятии. Электронная трудовая книжка имеет определенные преимущества, поэтому специалисты планируют ее активное использование. Граждане в любой момент времени смогут получить доступ к информации, связанной с их стажем, местами работы и иными сведениями. Переход осуществляется только в добровольном порядке.
Содержание статьи:
В каждой компании бухгалтером и другими специалистами в течение деятельности оформляется много бумаг. Они представлены не только декларациями и отчетами, но и документами на сотрудников. Поэтому электронные трудовые книжки призваны упростить работу. Для их хранения требуется специальное программное обеспечение и полное взаимодействие с ПФР.
Переход на электронные трудовые книжки осуществляется в рамках изменений, вносимых в ТК, ФЗ и КоАП. Сейчас подготовлено несколько законопроектов, которые рассматриваются Федеральным собранием. К их особенностям относятся:
Внимание! Дополнительно внедряются формы СЗИ-ТД и СЗВ-ТД, с помощью которых владельцы предприятий передают сведения о работниках в ПФ.
Каждый человек самостоятельно определяет, какой вид документа будет использоваться. Варианты обладают плюсами и минусами. Предварительно рекомендуется изучить информацию о том, что это – электронная трудовая книжка, каковы ее преимущества и недостатки. К положительным параметрам перехода относится:
Если человек выбирает трудовую книжку в электронном виде, то он не сможет получить физический носитель, поэтому все сведения будут храниться в цифровом формате.
Плюсы имеются не только для наемных специалистов, но и для работодателей. Они смогут пользоваться удобной схемой систематизации сведений. По всем сотрудникам будет разработана единая база, что упростит процесс поиска и найма работников. Предотвращается возможность использования поддельных книжек, в которых имеются недостоверные сведения.
Но заполнение и ведение документа в электронном виде имеет и некоторые минусы. К ним относятся:
Важно знать! При глобальных проблемах с базой восстановить сведения практически невозможно.
Процесс формирования электронных документов начинается с начала 2020 года. Каждому человеку предоставляется возможность самостоятельно выбрать подходящий вариант. Поэтому переход осуществляется только при наличии письменного согласия от гражданина.
Внимание! Исключением являются люди, которые впервые устраиваются на работу с 2021 года, поэтому с самого начала их деятельности учет будет осуществляться с помощью электронной книжки.
Если человек желает осуществить переход, то он подает заявление руководителю компании. При необходимости он может потребовать сохранения бумажного варианта документа. Поэтому директору придется заниматься ведением двух форматов книжки.
В электронном документе сохраняются прежние сведения.
Работники компаний задумываются о том, как будет выглядеть электронная трудовая книжка. Документ не выдается на руки, поэтому люди смогут получить исключительно выписку, содержащую стандартные сведения о стаже и местах трудоустройства.
Работодатели должны знать, когда введут электронные трудовые книжки. Переход осуществляется с начала 2020 года для сотрудников, желающих добровольно отказаться от бумажного варианта. Для новых специалистов с 2021 года автоматически заводится документ в цифровом формате.
В 2020 году у нанимателей появляются новые обязанности, поэтому они должны внедрять электронные книжки, направлять нужные сведения в Пенсионный фонд, а также выдавать выписки специалистам по запросу. За нарушение требований законодательства предусматривается предупреждение, а при выявлении повторных проступков уплачивается крупный штраф.
Внимание! Сотрудники ПФ передают в Роструд сведения о выявленных незаконных действиях работодателей.
Процедура перехода на электронные трудовые книжки делится на этапы:
Работодатели обязаны передавать в ПФ сведения о работниках. К ним относится место и срок трудоустройства в компании, а также данные о приказах, на основании которых специалист нанимается, переводится или увольняется. Для передачи информации используется отчетность, формы которой уже разработаны.
Руководители компаний при вступлении в силу изменений обязаны выполнить определенные действия:
Если какой-либо работник фирмы захочет перейти на электронный вариант документа, написав письменное заявление, руководитель обязан осуществить этот процесс.
Электронные трудовые книжки начнут внедряться в российских компаниях с 2020 года. Для текущих сотрудников переход является добровольным, но в будущем он будет осуществляться автоматически. Работодатели обязаны выполнить много действий, направленных на реализацию процесса. Использование электронного документооборота полезно и выгодно не только специалистам, но и владельцам фирм.