Трудовое право Защита прав работников и работодателей.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас
По России бесплатно
8-800 555-67-55 доб.763
Москва, Московская область
+7 499 703-06-58
Санкт-Петербург и область
+7 812 627-14-96
Внедрение электронных трудовых

Трудовая книжка Особенности внедрения электронных трудовых

18.12.2020
0
92
3 мин.

С начала 2020 г. в РФ введен новый способ фиксации трудовых данных — электронная трудовая книжка. Она представляет собой цифровой вариант обычной, в котором содержится вся информация о трудоустройстве. Переход на новый формат документа — свободный.  Предполагается, что эта система должна облегчить деятельность как работников, так и руководства. О плюсах и минусах такой книжки, правилах ведения и особенностях расскажем в статье.

Что такое электронная трудовая книжка

Новую разновидность документа официально приняли в России 1 января 2020 года. В ряд основных федеральных законов были введены поправки:

  • конвертеТрудовой кодекс РФ. Это основной документ, содержащий информацию о трудовых отношениях и трудовых правах. В него была добавлена новая статья 66.1, в которой утверждено само понятие электронной трудовой книжки. А также закреплена возможность отображать сведения о трудовой деятельности в цифровом варианте.
  • ФЗ «О персонифицированном учете» 1996 года. В него внесена поправка, обязывающая работодателей сдавать в Пенсионный фонд новую форму отчета, которая и является реализацией электронной трудовой со стороны работодателя.
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях. С 2021 года его дополнят статьей, фиксирующей наказание для работодателя, если он не полностью или не достоверно предоставил электронный трудовой отчет.

Новый документ обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • Быстрый доступ в онлайн режиме обо всех сведениях, касательно трудовой деятельности;
  • Сведение ошибок и неточностей при заполнении к минимуму;
  • Новые перспективы трудоустройства на дистанционной основе;
  • Уменьшение затрат на покупку, ведение и сохранение бумажных вариантов;
  • Оформление пенсий в дистанционном режиме;
  • Возможность получать онлайн гос. услуги с помощью сведений трудовой книжки;
  • Преимущества в анализе и учете данных для органов власти;
  • Гарантия надежного уровня защиты и информационной безопасности.

Но электронные трудовые имеют и ряд недостатков, главные из которых:

  • Для некоторых предприятий — увеличение затрат на приобретение и/или доработку электронных систем учета кадров;
  • Невозможность получить доступ к ресурсу при отсутствии Интернета.
  • Некоторые не умеют пользоваться Интернетом на достаточном уровне или вовсе не могут его освоить;
  • Страх у людей старшего поколения перед виртуальным миром. Некоторые работники просто бояться отказываться от бумажных носителей;
  • Перенос неверных или ошибочных сведений со стороны в ПФР.
  • Возможность утечки данных при информационном взломе;

Черная ЗП

Правила перехода на электронную трудовую

Перейти на электронный документооборот — обязанность работодателя.  Алгоритм разрабатывался с учетом всех нюансов этого сложного мероприятия. Основные действия:

  1. конвертеСообщить сотрудникам, что они имеют возможность завести электронную книжку. Существуют разные способы уведомлений, но в любом случае важно отметить добровольность перехода на цифровой вариант.
  2. Работники должны сообщить о своем решении в форме заявления. Сделать это нужно до 1 января 2021 года.
  3. Если работник решил продолжить использовать бумажный вариант, то работодатель должен будет вести двойную отчетность.
  4. Необходимо назначить работников, которые будут вести журнал электронных книг. В их задачу входит: внесение данных и передача их в ПФР. Организация обязана постоянно предоставлять эти данные.
  5. Составить или изменить составить внутреннюю документацию предприятия.

Сведения, содержащиеся в ЭТК

В ЭТК отражается основная информация о работнике. В первую очередь: данные о работнике; сроки приема, увольнения, перевода; место трудовой деятельности; должность, специализация, подразделение; вид работы; причины, по которым расторгнуты предыдущие трудовые договора.

Как получать выписки из ЭТК

Получить выписку можно на сайте гос.услуг. Для этого нужно дать согласие на ведение трудовой книжки в цифровом варианте. Затем работодатель должен предоставить социальный документ, «СЗВ-ТД» в пенсионный государственный фонд.

Обязанности работодателя

Работодатель должен известить своих работников о переходе на новую форму ведения трудовых документов. Причем важно акцентировать внимание именно на добровольности этого перехода для каждого сотрудника. Принудительно заставить вести ЭТР нельзя. Также закон обязывает каждое предприятие сдавать электронный отчет в Пенсионный фонд РФ (ПФР).

Можно ли отказаться от электронной трудовой

Отказаться от ведения электронной трудовой по факту нельзя – законодательство не предусматривает такой процедуры. Это не зависит от воли работника или работодателя, так как учетом ЭТК занимается Пенсионный фонд.

Таким образом, согласно закону, у каждого сотрудника может быть либо только электронная трудовая, либо электронная и бумажная. Полностью отказаться можно от бумажного варианта. Что касается электронного, то отказаться от него нельзя, но можно отказаться от его ведения. Это может сделать любой работник, подав заявление в свободной форме.

Электронная книжка — это неотъемлемая часть трудовой документации в России. Вопрос о том, вести ее или нет, не стоит. Главная задача для всех участников трудового процесса – понять особенности этого документа и научиться им пользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector