Как составляется приказ об увольнении

Как составляется приказ об увольнении

Увольнение человека включает в себя обязательное оформление определенного перечня документов. Каждый из них значим либо для сотрудника, либо для работодателя. Чтобы впоследствии не возникало проблем, важно грамотно формировать все бумаги и делать это в срок. Одним из ключевых документов, завершающих трудовые отношения между сторонами, является приказ об увольнении.

Основные понятия

Отношения сотрудника и руководства регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. В кодексе прописаны все этапы взаимодействия от приема до увольнения. Уход с работы может быть вызван несколькими причинами:

  • желание сотрудника;
  • обоюдное соглашение;
  • инициатива работодателя;
  • иные основания – ликвидация предприятия, окончание действия трудового договора и так далее.

Независимо от того, что стало поводом для прекращения отношений, все бумаги оформляются должным образом. Если на каком-то этапе нарушается регламент, то обе стороны могут пострадать. Больше проблем грозит компании – начисляются штрафы, выплачиваются компенсации сотрудникам.

Типы увольнения

Внимание! Нормативным актом, регулирующим процесс увольнения, назначения отработки, выплат и формирования приказа, является 84 статья ТК РФ. Далее подробно описаны принципы и правила заполнения и приема документа.

Алгоритм оформления увольнения

Общий алгоритм оформления расторжения трудовых отношений по срочному контракту прописан в 84 статье ТК РФ. В акте указано, что ключевым аспектом является создание приказа об увольнении. Но он пишется, когда есть документальное основание для ухода с работы. В числе поводов для отстранения от работы могут быть:

  • заявление об увольнении со стороны сотрудника;
  • принятие работодателем решения о сокращении штата;
  • больничный лист;
  • акт о дисциплинарном нарушении.

Если просто наступил момент истечения срока действия соглашения, каких-либо дополнительных документов не требуется. В приказе делается ссылка на сам договор.

Таким образом, говоря об алгоритме оформления увольнения, можно сказать, что сначала требуется получение какого-либо материала, допускающего и легализующего всю процедуру.

Оформление приказа на увольнение

Приказ на увольнение – один из последних шагов при расторжении трудовых отношений. Он представляет собой своеобразный итог переговоров и обмена документами между сотрудником и руководством.

В большинстве случаев приказ формируется в последний рабочий день служащего, но некоторые предприятия делают документ заранее (это разрешено законом). Такой подход облегчает работу бухгалтерии и отдела кадров, которые могут произвести расчеты и корректировки до дня ухода.

В приказе есть специальная графа, где увольняемый сотрудник ставит подпись. Если это действие невозможно в силу объективных обстоятельств – об этом пишется факт и обоснование. Если гражданин отказывается подписать документ, руководство составляет отдельный акт и прикладывает его к приказу.

Унифицированные формы

Приказ об увольнении имеет унифицированную форму бланка Т-8. Также в документообороте используется форма Т-8а, когда одновременно уходят двое и более сотрудников.

Образцы были утверждены государственным комитетом статистики. Скачать их можно как с официального сайта ведомства, так и с различных интернет ресурсов. В 2019 году применение форм не обязательно, то есть руководство может внутренним актом утвердить иной образец документа, но большинство компаний придерживаются государственного бланка.

Важно знать! Форма приказа об увольнении Т-8 в текущее время носит рекомендательный характер, но в законе прописаны все пункты, которые отражаются в документе и получается, что отойти от образца очень сложно.

Структура

Структура документа отображена в унифицированной форме Т-8. Руководителю или уполномоченному сотруднику достаточно последовательно внести сведения о предприятии и работнике. Очередность вносимых данных следующая:

  1. Название и правовая форма компании.
  2. Номер документа и дата его составления.
  3. Сведения о работнике – дата регистрации трудового соглашения, день увольнения, а также ФИО, табельный номер, структурное подразделение и должность.
  4. Основание расторжения договора и ссылка на документ, отражающий причину.
  5. Подписи сторон.

Бланк приказа об увольнении формируется в единственном экземпляре, но по запросу служащего выдается заверенная копия в течение трех дней после принятия документа. Неиспользованных бланков не существует.

Обязательные данные

Поскольку приказ на увольнение по собственному желанию имеет унифицированную форму, все включенные графы должны быть заполнены. К числу обязательных сведений можно отнести:

  • реквизиты предприятия;
  • данные об увольняемом сотруднике;
  • основание для расторжения отношений;
  • подписи служащего и работодателя.

Внимание! Вся информация должна быть корректной. Ошибки делают документ недействительным. Поэтому перепроверять сведения важно обеим сторонам.

Правила заполнения

Приказ о прекращении бессрочного трудового договора формируется на компьютере. В каждой компании в сохраненных шаблонах должен быть образец документа. В бланк вносятся лишь сведения о сотруднике, в частности, о причинах его ухода.

От руки пишутся фамилии служащего и руководителя. Тем же цветом ручки им следует поставить подписи.

Рассмотрим пример заполнения приказа о расторжении трудового договора:

Пример приказа

Какая дата указывается

В большинстве случаев приказ об увольнении составляется в последний рабочий день человека. Следовательно, дата создания документа совпадает с моментом расторжения отношений.

В некоторых компания приказ формируется раньше, чтобы упростить работу бухгалтерии при расчете оклада и кадрового отдела. В таком бланке дата ухода не совпадает с днем оформления бумаги. Человек будет считаться уволенным тем числом, которое указано в документе.

Выписка из приказа об увольнении

В некоторых случаях помимо самого приказа формируется выписка из него. Как правило, она нужна в следующих ситуациях:

  1. В книжку необходимо внести сведения о контрактной службе в армии.
  2. Человеком утеряна трудовая книжка, и надо восстановить данные о занятости и отпусках.
  3. Если по каким-то причинам период трудоустройства не зафиксирован в книжке, то при выходе на пенсию для расчета полной суммы потребуется также выписка.

Важно знать! Документ представляет собой упрощенную форму приказа, поэтому в распоряжении указываются только реквизиты компании, ФИО сотрудника и руководителя, основание увольнения.

Можно ли отменить приказ об увольнении

Просто так отменить действие документа нельзя. Аннулирование приказа об увольнении допустимо только в двух случаях:

  1. УвольнениеСуд постановил, что действия работодателя незаконны и восстановил работника.
  2. Основанием для расторжения договора была инициатива сотрудника, но он передумал в течение двух недель и забрал свое заявление.

Отметим, что в последнем варианте допустим отказ в отзыве прошения об уходе, если на место служащего уже был найден новый человек и приглашен в письменной форме.

Приказ об увольнении – это итоговый документ, завершающий отношения сотрудника и работодателя. Он имеет строгую унифицированную форму, в которую вносятся подробные сведения не только о самом служащем, но и о причинах его ухода. Как правило, приказ формируется в день расторжения отношений, но можно его создать и раньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Карина Казенец/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Трудовое право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector